Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости компании Эволюция дизайна тракторов New Holland

Эволюция дизайна тракторов New Holland

28 декабря 2020
Эволюция дизайна тракторов New Holland

Одним из старейших направлений производства сельхозтехники под брендом New Holland является тракторостроение. У истоков производства тракторов New Holland стоит не одна, а целых две легендарные фирмы — Ford и FIAT. В 1917 году новатор автомобилестроения и один из пионеров промышленного серийного производства Генри Форд (Henry Ford) выпустил на рынок свой первый колесный трактор Fordson, модель F. А спустя год, в 1918-м, производитель автомобилей из итальянского города Турина тоже представил своего тракторного первенца — Fiat 702.

Они были разными. Трактор Fordson, модель F, с двигателем 20 л. с. был ориентирован на легкие почвы ровных американских полей, а мощный 30-сильный Fiat 702 — лучше адаптирован для работы в сложных условиях, с которыми приходилось иметь дело европейским фермерам. Оба трактора пришлись как нельзя кстати по обе стороны океана — в сельском хозяйстве требовалось срочно компенсировать нехватку рабочей силы после Первой мировой войны. И хотя термин «промышленный дизайн» в то время еще даже не существовал, это не помешало обоим производителям создать одновременно функциональные и красивые тракторы.

Следующей важной вехой в развитии дизайна тракторов Ford и FIAT стали 70–80-е годы XX века, когда на смену плавным линиям капотов и кабин послевоенных моделей пришли рубленые поверхности и формы. Впрочем, такие же тенденции наблюдались в то время и в мировом автомобилестроении. Однако ключевым отличием тракторов этого периода стала такая концепция разработки, в которой эстетика и функциональность комплексно объединялись с эргономикой и безопасностью. У Ford примером таких машин стали вышедшие на рынок в 1982 году тракторы серии 10 c кабиной Super Q, которые заняли лидирующие позиции в отрасли в своем классе по комфорту и безопасности. В 1984 году у фирмы FIAT появились тракторы серии 90 с кабиной, разработанной совместно с известным итальянским промышленным дизайн-бюро Pininfarina. Благодаря своим техническим характеристикам и удобству серия 90 быстро вышла в ряд бестселлеров. А по дизайну она и вовсе до сих пор выделяется весьма интересным стилем.

После приобретения сельхозмашиностроительным подразделением группы FIAT в 1991 году аналогичного по направлению деятельности подразделения концерна Ford был образован единый бренд New Holland. Разумеется, первая новая модель трактора New Holland, по-настоящему и полностью объединившая наследие двух школ разработки и дизайна Ford New Holland и FIAT Agri, появилась не сразу. Однако с запуском в производство в 1997 году линейки тракторов TM начало было положено. Они отличались плавностью и стремительностью. Это если в двух словах. А серийные модели конкурентов все еще прибывали в 80-х c рублеными формами.

В 2004 году серийные тракторы New Holland снова получили обновленный революционный дизайн не только экстерьера, но уже и интерьера. Были созданы новый капот с многокомпонентным интегрированным рабочим и ходовым освещением, новая просторная кабина с рекордной площадью остекления и отличной эргономикой рабочего места. Неудивительно, что сначала, в 2004 году, приз Best Design в конкурсе Tractor of the Year достался New Holland TS‑A 135, а после появления в производственной программе тракторов New Holland T7060, T6080 и T7070 — уже этим моделям. Причем они были призерами в 2008, 2009 и 2010 годах. Однако в этот список еще необходимо включить New Holland T7.210, который с модернизированной кабиной в 2011 году опять победил в этом конкурсе.

С линейки T7 началось очередное обновление дизайна тракторов New Holland в 2015 году: одновременно элегантный и агрессивный стиль сочетал в себе пропорциональные формы и отличную функциональность. В капоте нового двигателя разместились фирменные фонари «кошачий глаз» New Holland и светодиодная подсветка. Светодиодными стали и рабочие фары на крыше кабины. Претерпел изменения и сам капот. Для улучшения защиты от попадания грязи и мусора в моторный отсек были увеличены синие боковые панели, а новые боковые вентиляционные отверстия не только дополнили стиль, но и улучшили охлаждение двигателя. Был упрощен и доступ для обслуживания фильтров и блока охлаждения.

Однако в процессе разработки концепта метанового трактора, впервые представленного в 2017 году, команда дизайнеров New Holland решила пойти еще дальше. Дизайнеры не просто вписали внешний экстерьер в конструктив модели, а полностью переосмыслили стиль трактора, вдохновившись автомобильным дизайном и создав полностью комплексный облик кузова.

И это им, вне всяких сомнений, удалось! Получивший престижную награду в области промышленного дизайна Good Design 2018 концепт стал прекрасной иллюстрацией полностью интегрированного подхода к дизайну: капот, передние и задние крылья, а также топливный бак придали трактору плавный и стильный вид. Облик дополнили увеличенная на 20 % по сравнению со стандартным трактором площадь остекления, панорамная крыша и удобная рабочая среда, где все под рукой и ничего не мешает. Все основные элементы управления были размещены в подлокотнике, дополнительные параметры работы можно было контролировать с помощью интерактивного дисплея на потолке, а основные — на блоке дисплея, закрепленном на руле.

Разумеется, далеко не все инновационные элементы дизайна и конструкции разработанного концепта трактора представляется возможным использовать в промышленном производстве сразу. Однако в New Holland уверены, что именно подобные разработки позволяют заглянуть дальше за горизонт, в область новых технологий, подготовиться и отработать их. А кроме того, отдельные элементы вполне реализуемы уже сегодня. Часть их используется в созданном на базе New Holland Т6 метановом тракторе, который будет запущен в серийное производство в ноябре 2021 года. Остальные пока находятся в ожидании своего часа, когда их функционал можно будет реализовать стильно и в полной мере.


Поделиться: