Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости компании Затраты на печать маркировки на товары могут быть равны нулю

Затраты на печать маркировки на товары могут быть равны нулю

15 ноября 2019
Затраты на печать маркировки на товары могут быть равны нулю

ЦРПТ профинансирует стартап, который исключает расходы на внедрение системы

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) заключил соглашение о сотрудничестве и инвестициях в совместный проект с технологическим стартапом SPT с целью упростить систему маркировки товаров и снизить затраты на ее внедрение. SPT обладает технологией по нанесению кодов не на производственных линиях компаний, а при изготовлении упаковки и этикетки в типографии. Данное решение исключает необходимость дооборудовать мощности производителей печатающим оборудованием и нести сопутствующие затраты на их обслуживание. Данное решение может использоваться как для производителей молочной продукции, так и других товаров повседневного спроса. Стартап оказывает услуги по инсталляции и обслуживанию программно-аппаратного комплекса для печати кодов в типографиях.

Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции начался в июле этого года. С 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной. Предполагается, что производители и импортеры молока, сливок, йогурта, кефира, сливочного масла, мороженого, сыров и других товаров, будут наносить на упаковку этих позиций цифровой двухмерный код Data Matrix, который можно будет просканировать при проверке продукции, приеме на склад и продаже в магазине. Система получила название «Честный знак», она интегрирована с кассами в рознице. Оператором системы является ЦРПТ.

По замыслу создателей системы, маркировка призвана обезопасить потребителей от покупки нелегальной (некачественной, фальсифицированной, контрафактной) или просроченной продукции и дать возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона. Добросовестным производителям это решение позволит повысить прозрачность взаимодействия с контрагентами, усовершенствовать логистические схемы, оптимизировать издержки, связанные с учетом продукции, а также нарастить долю рынка благодаря снижению объема незаконного оборота.

В развитие системы маркировки планируется вложить 220 млрд рублей частных средств в течение 15 лет. Маркировка уже обязательна для обуви, шуб, табачных изделий и части лекарств (все лекарства – с 1 января 2020 г.), пилотные проекты помимо молочной продукции реализуются в отношении медицинских изделий (средств реабилитации), парфюмерии, легкой промышленности, фототехники, шин, велосипедов. К 2024 году «Честный знак» может распространиться на все отрасли. Реализация проекта на базе единого оператора под контролем государства позволит сделать товарный рынок страны транспарентным и даст возможность создать полноценную систему гарантии качества товаров.

Несмотря на явную пользу новой системы, многие эксперты и участники рынка в ряде отраслей выступают против введения маркировки. В первую очередь именно потому, что ее внедрение предполагает большие инвестиции на оборудование. Так, по оценке Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), расходы «молочников» на подключение к системе могут составить до 25 млрд руб.

Однако, если маркировка будет осуществляться с помощью решения, которое предлагает SPT, вложения производителей в оборудование для печати кодов будут равны нулю, утверждает заместитель генерального директора ЦРПТ Р.Юсупов. По его словам, решение уже было апробировано в промышленном режиме для продукции компании «Курское молоко». Оборудование для цифровой печати, установленное в машину флексоглафской печати, было интегрировано с системой цифровой маркировки, что дало возможность типографии «забирать» по защищенным каналам коды data matrix и печатать их на этикетке и упаковке в автоматизированном режиме. Коды были вписаны в дизайн упаковки и этикетки и напечатаны на полипропиленовой пленке, как это делается в обычной типографии. Качество печати подтвердили несколько тысяч тестовых экземпляров.

Помимо упрощения интеграции в систему, создание цифровой копии отрасли и цифрового двойника каждого товара - само по себе является инновацией. «Во-первых, данное решение создает принципиально новый вид упаковки с цифровым элементом и новый гибридный процесс в работе потребительской отрасли. Во-вторых, производители путем нанесения двумерного кода data matrix получают возможность использовать direct-to-customer маркетинг через мобильное приложение, - рассказывает Юсупов. – Данное решение не только избавит производителей товаров от лишних затрат, но и принесет им дополнительные выгоды за счет возможности взаимодействовать напрямую с потребителем, например, персонализировать программы лояльности».

Поделиться: