Выберите ваш город
Или укажите в поле

Готовь зерновоз зимой

28 января 2021
Готовь зерновоз зимой

Автотранспорт из всех видов перевозки зерновых является более практичным вариантом. На отечественный рынок в прошлом году был представлен новый самосвал-зерновоз УСТ 5453ЕС с трехсторонней разгрузкой на шасси Урал сельхозник 5557-72Е5 NEXT. Машина предназначена для транспортировки и перевозки различных сыпучих, строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог. В качестве базы было использовано 3-х осное шасси Урал 5557-72Г38Е5 (6Х6), оснащенное дизельным двигателем ЯМЗ-53625-10 мощностью 273 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Зерновоз имеет вместимость прицепа 15 куб.м и габаритные размеры 8580 х 2550 х 3700 мм. Погрузочная высота платформы составляет 1660 мм. Управление гидроприводом платформы электропневматическое, дистанционное. Новый самосвал-зерновоз имеет снаряженную массу 10200 кг и грузоподъемность до 10 тонн. Полная масса грузовой машины в составе с прицепом составляет 32800 кг. При полной массе самосвала на передний мост приходится нагрузка 5300 кг и 16000 кг на заднюю тележку. В линейке новых зерновозов, представленных на отечественный рынок, - зерновоз МАЗ-65012J, который обладает боковой разгрузкой и создавался под нужды аграриев. Техника оснащена двигателем китайской фирмы Weichai Power и имеет облегченную конструкцию. При полной массе в 25 т автомобиль берет в ковш до 12,7 тонн, что позволяет снизить удельную стоимость перевозок и повысить их эффективность. Самосвал МАЗ-6501C9 был создан для перевозки сыпучих и строительных грузов, но, автомобиль также хорошо справляется с доставкой сельхозпродукции. Самосвал способен перевозить груз объемом до 28 куб.м. в составе автопоезда. Улучшенная модель самосвала получила обновленный интерьер, более удобную и надежную панель приборов. Техника оборудована электростеклоподъемниками, электрорегулировкой зеркал и центральным замком, а рабочее место водителя стало более комфортным.

В ушедшем году был презентовал новый зерновоз Тонар 9598. По словам специалистов, новинка представляет собой четырехосный полуприцеп с разнесенными осями, позволяющий использовать осевые нагрузки с максимальным КПД. Разгрузка осуществляется на боковые стороны посредством двух подпольных гидроцилиндров, а распашные ворота служат для универсализации полуприцепа при перевозке обратных грузов. Кроме новинок, большой популярностью пользуются марки обновленные модели популярных марок зерновозов. В статье приведен обзор этих моделей.

Зерновозы

Автопоезд-зерновоз КрАЗ-6230С4-330 «Караван» используют для транспортировки и механизированной разгрузки навалочных и сыпучих мелкофракционных грузов по дорогам с твердым и грунтовым покрытием. Выглядит автопоезд эффектно. Основан он на шасси КрАЗ H23.2R – семейства грузовиков с компоновкой «кабина над двигателем». Автомобиль оснащен кабиной от французского грузовика Renault Kerax, обладающей высокими эргономическими показателями: комфортабельное сиденье на пневматической подвеске, регулировка рулевой колонки в двух направлениях, климатическая установка, отопитель, функциональная и информативная приборная панель оригинального дизайна. На автомобиле и на прицепе использованы одинаковые самосвальные платформы двухсторонней разгрузки, грузоподъемность каждой из которых составляет 20 тонн при полезном объеме 30 куб.м. Кроме боковых откидных бортов, машина оснащена специальными люками в корме, которые позволяют разгружать ее на элеваторах старого типа. Сверху кузов имеет тент, убираемый вручную. Ресурс работы двигателя – 900 тыс км. Автомобиль развивает максимальную скорость 80 км/ч, а средний расход на 100 км пробега равен 35 литров горючего.

Трехосный самосвал-тягач КамАЗ-45143 с «крупнокубовой» грузовой платформой, который, в первую очередь, ориентирован на перевозку сельскохозяйственных грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях. Демонстрирует следующие габаритные размеры: его длина составляет 7650 мм, высота – 3070 мм, ширина – 2500 мм. Между передней и средней осями у автомобиля 3190 мм расстояние, база задней тележки насчитывает еще 1320 мм, а на дорожный просвет у него приходится 280 мм. В «походном» состоянии КамАЗ-45143 весит 9250 кг, а его грузоподъемность составляет 10250 кг. Самосвал-тягач может брать на буксир прицепы предельно допустимой массой до 14 т, тем самым выполняя свои обязанности в составе автопоезда весом до 33650 кг. Автомобиль оснащен металлической грузовой платформой прямоугольной формы с откидными бортами, гидравлическим опрокидывающим механизмом и двухсторонней разгрузкой. В длину и ширину кузов достигает 5258 мм и 2320 мм соответственно, а высота его основных бортов составляет 635 мм, дополнительные борта добавляют еще 620 мм. Максимальная скорость самосвала-тягача составляет не менее 80 км/ч, а потребление топлива в смешанном режиме от 26 до 28,6 л в зависимости от времени года. КамАЗ-45143 построен на клепаной рамной конструкции. Фронтальные колеса у автомобиля имеют зависимую подвеску на продольных рессорах полуэллиптической формы, а задняя тележка опирается на рессорно-балансирную конструкцию. Самосвал-тягач оборудован «червячным» рулевым управлением с гидравлическим усилителем и тормозной системой с пневмоприводом, барабанными устройствами диаметром 400 мм «по кругу» и ABS. Основные достоинства автомобиля: выносливая и надежная конструкция, хорошая проходимость, доступные запчасти, отменная ремонтопригодность, отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации и многое другое. Что касается недостатков грузовика, то среди них числятся низкий уровень комфорта и большой расход топлива.

Длиннобазный трехосный крупнотоннажный самосвал КамАЗ-689011 предназначен для перевозки большого объема легких сыпучих грузов. Модель оснащается стандартной «камазовской» кабиной с высокой крышей, грузовой платформой с боковой разгрузкой в обе стороны, гидравлическим механизмом подъема с двумя телескопическими гидроцилиндрами, углом подъема 50 градусов и автоматически открываемыми и закрываемыми бортами. В зависимости от комплектации, грузовик получает платформу с полезным объемом 20,9 или 21,93 куб.м. Платформа имеет длину 6200 мм, ширину 2410 мм, погрузочную высоту 1600 или 1650 мм, а время ее подъема занимает не более 19 секунд. Снаряженная масса самосвала не превышает 11550 кг. Максимальная грузоподъемность при этом достигает отметки 13500 кг. Полная масса автомобиля в свою очередь равна 25 200 кг.

Крупнотоннажный трехосный зерновоз-самосвал КамАЗ-53215 с колесной конфигурацией «6×4» предназначен для перевозки сельскохозяйственных грузов и других сыпучих материалов, в том числе в составе автопоезда по дорогам всех категорий и в полевых условиях. В снаряженном состоянии самосвальный вариант весит 8500 кг, а его грузоподъемность составляет 11000 кг. Полная масса автомобиля не превышает за 19650 кг, из которых 4420 кг приходится на переднюю ось, а 15230 кг – на заднюю тележку. Грузовик способен тянуть за собой прицеп весом до 14 т, работая в составе автопоезда допустимой массой до 33650 кг. В своем арсенале имеет самосвальную платформу коробчатого типа с трехсторонней разгрузкой, которая обладает габаритами: длина 6100-6200 мм, ширина 2340-2470 мм, высота бортов 1500-1750 мм. В зависимости от модификации, кузов автомобиля может перевозить грузы объемом от 15 до 28 куб.метров.

Специализированный прицеп-зерновоз для перевозки сельскохозяйственной продукции и зерновых культур Тонар-857971 в российских климатических условиях снабжен современным прицепным устройством, имеет надежную конструкцию шасси с передней поворотной осью и оборудован вместительным кузовом. Выполнен в виде прицепа цельной конструкции с боковой разгрузкой на левый борт по ходу движения. Габаритная длина прицепа-зерновоза достигает отметки 10464 мм, из которых 3914 мм приходится на колесную базу, а 1360 мм отведено под расстояние между осями задней тележки. Расстояние от переднего борта до петли прицепного устройства составляет 2260 мм, габаритная длина кузова ограничена отметкой 8050 мм. Общая высота прицепа вписывается в рамки 3556 мм, но при поднятии кузова увеличивается до 4616 мм. Колесная база прицепа – 1850 мм., объем кузова 40 куб.м., а грузоподъемность 29 тонн.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: