Выберите ваш город
Или укажите в поле

Регулировки прицепов

27 Января 2021
Регулировки прицепов

Потребности российского рынка в тракторных прицепах и полуприцепах удовлетворяются в основном за счет отечественного производства. Основной тренд - это покупка большегрузной техники на три и четыре оси и увеличение грузоподъемности до 20 - 40 т. Производители тракторных прицепов наращивают комплексность и сложность техники, увеличивают количество операций, выполняемых одним прицепным средством, а иногда бывшее прицеп становится самодвижущимся.

Ключевыми игроками рынка прицепов и полуприцепов тракторных большой грузоподъемности являются компании «Прохладненский РМЗ», «МордовАгроМаш», «БашАгроМаш», «МЗ Тонар», «Камский завод Трансмаш», «ИПП Челябтехстром», «ФлигльСибирь», «Мехзавод Калачинский», «ПП СпецАвтоПрицеп» и другие. Среди иностранных производителей наибольшую долю импорта прицепов и полуприцепов у производителя Fliegl Agrartechnik gmbh. Конструкции прицепов и полуприцепов просты, что значительно упрощаются уход, обслуживание и ремонт. В статье представлены основные виды регулировок прицепов для тракторов, которые можно проводить в условиях хозяйства.

Конструктивные особенности

Тракторные прицепы используются для транспортировки различных сельскохозяйственных грузов и имеют определенные конструктивные особенности. Важно при выборе прицепов учитывать его соответствие техническим параметрам самой спецмашины.

Транспортные устройства с различной конструкцией также различаются по устройству ходовой части на прицепы и полуприцепы.

Прицепы - многоосные транспортные приспособления, которые можно агрегатировать с тяговыми тракторами. Технические характеристики предполагают равномерное распределение массы на их же шасси.

Полуприцепы бывают одно- и многоосными. Вес у таких конструкций распределяется между ходовой частью тягача и их колесами. Они агрегатируются с базовой техникой, на раме которой есть специальные сцепные устройства – седла.

Кроме конструкции, тракторные прицепы и полуприцепы отличаются по сложности управления. Прицепы более трудоемкие и характеризуются повышенной устойчивостью, могут двигаться как вперед, так и назад. В зависимости от функционального назначения производятся универсальные прицепы, которые эксплуатируются с надставными бортами или без них для перевозки различных по плотности грузов, а также специализированные прицепы для перемещения однотипных материалов. Например, к специализированным относят прицепы для приема измельченной зеленой массы от кормоуборочных комбайнов, транспортировки ее к месту назначения и выгрузки.

Регулировка тормозов

Прицепы различаются конструкцией ходовой части, типом и приводом тормозной системы и других элементов, но в подготовке их к работе и регулировках есть много общего. Но ремонт тормозной системы, устранение разрывов металла на раме, дышле или колесных осях необходимо производить на специализированных ремонтных предприятиях или обращаться на предприятие-изготовитель. Некоторые виды ремонтных работ можно проводить в условиях хозяйства.

Новые прицепы необходимо ввести в эксплуатацию. Для этого нужно осмотреть крепление ходовой части, сцепной петли и соединение кузова с рамой, довести давление в шинах до значений, указанных в руководстве по эксплуатации. Также необходимо осмотреть герметичность гидравлической и пневматической систем, проверить наличие смазки в ступичных подшипниках и отсутствие люфта колес, работоспособности электрооборудования. Зачастую трактор с прицепом перемещается по дорогам общего пользования, поэтому необходимо проверить работоспособность тормозной системы прицепа. При плавном нажатии на педаль тормоза усилие на тормозную систему должно нарастать плавно и без рывков, при этом все колеса должны тормозить одновременно. Затем, если необходимо, отрегулировать тормозную систему. Для тормозных систем с пневматическим приводом удаляют конденсат из воздушного баллона. При эксплуатации прицепов появляется люфт опорных колес в осевом направлении, который убирается регулировкой ступичных подшипников. Для этого под колеса прицепа устанавливают противооткатные упоры, домкратом приподнимают колесо, отворачивают болты и снимают крышку ступицы. Затем отгибают стопор и откручивают прижимную гайку, после чего стопорную шайбу. Затем необходимо убедиться, что колесо вращается без заеданий, в противном случае определить причину тугого вращения и в случае необходимости заменить вышедшие из строя узлы и элементы. Колеса собирают в обратной последовательности. После регулировок периодически контролируют температуру нагрева ступицы на ощупь. Если рука не выдерживает длительного прикосновения, то проводят дополнительные регулировки. От качества и надежности работы тормозной системы зависит безопасность оператора и окружающих людей, предотвратить возможные несчастные случаи, повреждение техники и другого имущества. Для управления тормозной системой тракторного прицепа используют различные типы приводов, наибольшее распространение которых получили механический, гидравлический и пневматический. Для надежной и безотказной работы необходимо своевременное техническое обслуживание и проверка качества работы тормозной системы.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: